Билингавльные дети. Проблемы с точки зрения нейропсихолога


— «У меня ребенок билингв: разговаривает отлично и на русском, и на английском. Может ли это тормозить некоторые сферы обучения?»
— Это сложный вопрос, потому что есть билингвы, у которых все протекает здорово, они без проблем учатся, второй язык никаких трудностей не предоставляет. А бывает, что у детей-билингвов даже при наших коррекционных занятиях все идет очень медленно, грустно и второй язык служит тормозом из-за того, что разные мозговые структуры по-разному с одним и с другим языком взаимодействуют.
Это может оказаться проблемой, но не всегда. Здесь надо особое внимание уделять как освоению каждого языка в отдельности (устной и письменной речи), так и особым управляющим процессам — возможностям усвоения программ деятельности, их избирательной регуляции и контролю.