Группа кратковременного пребывания
Наверное, у многих родителей порой возникает необходимость ненадолго оставить ребенка без собственного присмотра. Идеальным вариантом в такой ситуации будет возможность доверить ребенка профессиональным педагогам и психологам с профильным образованием и солидным опытом работы с детьми. Для детей, не посещающих детский сад, в нашем центре создана группа кратковременного пребывания. В такую группу принимаются дети в возрасте от 2-х до 6-ти лет. Группы формируются не более чем из 10 человек.
Задачи группы кратковременного пребывания:
- Укрепление здоровья детей с учетом их индивидуальных возможностей и особенностей.
- Формирование у детей (в соответствии с их возрастными особенностями) навыков общения с ровесниками и взрослыми.
- Коррекция эмоционального поведения: снижение агрессивности, импульсивности, гиперактивности.
- Формирование у детей доверия к окружающей среде и чувства защищенности.
- Развитие познавательных способностей детей в соответствии с их возрастом, расширение кругозора.
- В каждую группу набирается небольшое количество детей, что позволяет уделять больше внимания педагога каждому ребенку.
Во время пребывания ребенка в группе педагогами проводятся различные развивающие занятия в игровой форме. Общение ребенка в коллективе сверстников способствует развитию у него чувства собственной индивидуальности и одновременно грамотной социальной адаптации к общественной жизни. Особенность наших групп в том, что дети помимо педагогического сопровождения, имеют и психологическое и даже нейропсихологическое.
Узнайте все детали по телефону +7 (843) 277-42-93
Ждем вас по адресу: ул. Павлюхина, 102 А
Расписание занятий в группе кратковременного пребывания.
Понедельник.
9.00-9.30 Встречаем детей, свободная игра.
9.30-10.00 Нейройога.
10.00-10.30 Свободная игра, перекус.
10.30-11.00 Общеразвивающее занятие.
11.00-11.30 Свободная игра.
11.30-12.00 Занятие по развитию творческих способностей.
12.00-12.30 Свободная игра, перекус.
12.30-13.00 Собираемся домой.
Среда.
9.00-9.30 Встречаем детей, свободная игра.
9.30-10.00 Нейройога.
10.00-10.30 Свободная игра, перекус.
10.30-11.00 Занятие по общему развитию речи.
11.00-11.30 Свободная игра.
11.30-12.00 Занятие по развитию творческих способностей.
12.00-12.30 Свободная игра, перекус.
12.30-13.00 Собираемся домой.
Пятница.
9.00-9.30 Встречаем детей, свободная игра.
9.30-10.00 Нейройога.
10.00-10.30 Свободная игра, перекус.
10.30-11.00 Общеразвивающее занятие.
11.00-11.30 Свободная игра.
11.30-12.00 Занятие по развитию творческих способностей. 12.00-12.30 Свободная игра, перекус.
12.30-13.00 Собираемся домой.
Общеразвивающие занятия (развитие пространственного мышления, внимания памяти, мелкой моторики)
Наши обшеразвивающие занятия построены с позиции нейропсихологии. При чем здесь нейропсихология? Нейропсихология – область психологии. Она изучает мозговую организацию психических функций. Проще это объяснить так, когда человек запоминает, пишет или читает, какая зона мозга в это время у него задействована. Основоположник нейропсихологии Лурия А. Р. ввел понятие о трех функциональных блоках мозга, которые обеспечивают познавательную деятельность.
1 блок (энергетический) обеспечивает поддержание коры головного мозга в тонусе, так как для осуществления любой деятельности, в первую очередь, нужна энергия.
2 блок (информационный) – это работа непосредственно с информацией, которую нужно воспринять, понять и сохранить.
3 блок (контроль и регуляция) обеспечение деятельности организованности, последовательности, четкости и завершенности.
Более образно работу всех трех блоков можно сравнить с работой компьютера.
1 блок, как блок питания, обеспечивает бесперебойную подачу электроэнергии.
2 блок – это, операционные системы и программы, которые получают, обрабатывают и сохраняют всю поступающую информацию.
3 блок – контроль над протеканием процессов, проверка, структурирование.
Если есть неполадки хотя бы в одном из блоков, то страдает вся познавательная деятельность в целом. Поэтому наши занятия построены с учетом основных принципов нейропсихологии. На одном занятии проводятся игры, упражнения и задания, направленные на развитие всех трех блоков мозга.
Например, 1 блок – «Дутибол», «Ныряльщики», «Задуватели свечей» и др. 2 блок – «Разрезанные картинки», «Лабиринты», «Веселые ножки» и др. 3 блок – «Поймай всех животных», «Лабиринты», «Не проговорись» и др.
Мы не сажаем ребенка за парту, не перегружаем его учебными навыками и переизбытком информации, при помощи специальных нейропсихологических игр и упражнений мы улучшаем познавательную деятельность малыша, тем самым постепенно и не перегружая, готовя его к школе.
Занятия по общему развитию речи
Проблема развития речи у маленьких детей в наши дни как никогда актуальна. Все больше встречается детей с задержкой речевого развития, с различными нарушениями развития речи. Сейчас никого не удивишь тем, что в 3 года ребенок почти не говорит или говорит, но понять его может только мама и, то с трудом. Обычно логопеды начинают заниматься с детьми с 4-5 лет, а невропатологи только назначают лекарства. Но специально заниматься развитием речи ребенка лучше как можно раньше. Общеизвестно, что недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе.
Что же делать родителям? Остается заниматься самим, дома или приходить к нам на курс развивающих речь занятий, где при помощи специальных игр, упражнений и заданий, мы поможем в развитии речи детей.
Какие типы игр для развития речи включены в наши занятия:
- Артикуляционная гимнастика.
- Пальчиковые игры (пальчиковая гимнастика).
- Игры на развитие слуха.
- Логоритмика, стихи с движениями.
- Игры для развития речи с использованием ритма (рифмованные загадки).
- Простые чистоговорки, стихи для развития речи.
- Игры, развивающие речевое дыхание
Основные принципы наших занятий:
- Все наши занятия строятся по правилам игры.
- Длительность занятий составляет не больше 20-30 минут.
- Занятия проводятся 2-3 раза в неделю;
- Объясняя что-то ребенку, используем большое количество наглядного материала.
- Все занятия собраны в последовательный комплекс, то есть каждое последующее занятие вытекает из предыдущего.
Нейройога
Метод, разработанный Светланой Кузнеченковой, который сочетает нейропсихологические коррекционные упражнения и основные практики йоги, доступные для детей. Нейройога поможет в развитии обычных здоровых детишек, улучшит их физические и психические возможности, повысит энергетические потенциалы мозга, поднимет настроение и уверенность в себе.
Нейройога поможет детям с небольшими трудностями в восстановлении нарушенных функций организма, развитии тех структур мозга, которые на данном этапе не достаточно созрели. Повысит показатели индивидуального развития по всем сферам психического развития. Нейройога поможет и детям одаренным, у которых индивидуальное развитие подчас бывает не совсем равномерным и им просто необходима дополнительная помощь в увеличении энергетических ресурсов. Курс нейройоги полезно пройти каждому ребенку перед поступлением в школу, для улучшения адаптации к школьным нагрузкам и повышения качества усвоения учебного материала.
Каждый комплекс нейройоги проходит в увлекательной, игровой форме и со стороны кажется обычным развивающим занятием, но на самом деле – это серьезная работа по развитию головного мозга, повышение его энергетического потенциала, работоспособности.
В результате занятий задействуются дополнительные резервы мозга, последовательно запускаются в работу все его отделы, особенно те зоны, которые по каким-либо причинам в свое время были недостаточно разбужены. Это способствует повышению качества усвоения знаний и расширения возможностей ребенка от обучения до общения. Улучшается работа всех систем организма, координация движений, осанка, нормализуется тонус мышц, развивается личный самоконтроль, межполушарное взаимодействие. В основе каждого комплекса лежит сюжетная история с аудио и мультимедийными сопровождением, которая занятие, состоящее из простого выполнения движений, превращает в увлекательную игру.
Занятие состоит из обязательных компонентов:
- Простые растяжки-разминки с элементами суставной гимнастики. Эти упражнения оптимизируют тонус мышц, снижают напряжение, тренируют вестибулярный аппарат, делают позвоночник более гибким.
- Массажи и самомассажи, стимулирующие упражнения. Повышают энергетику, помогают размять мышцы, подготовить к выполнению более сложных упражнений.
- Глазодвигательные упражнения. Расширяют поля зрения, улучшают восприятии, развивают межполушарное взаимодействие, активизируют процесс обучения
- Артикуляционные упражнения. Укрепление и развитие речевого аппарата, улучшение произношения.
- Упражнения для развития общей и мелкой моторики. Развивают межполушарное взаимодействие, снимают непроизвольные дополнительные движения, обеспечивают развитие высших психических функций, активизируют вестибулярный аппарат и лобные доли мозга, развивают ответственность за поведение и умение контролировать свои действия.
- Коммуникативные упражнения. Снижают импульсивность, агрессивности, гиперактивности.
- Скороговорки. Развитие артикуляционного аппарата, правильного произношения.
- Дыхательные упражнения. Улучшают ритмирование организма, развивают самоконтроль над поведением, снижают гиперактивность и импульсивность, успокаивают и способствуют концетрации внимания, осуществляют массаж внутренних органов, что способствует общему оздоровлению и улучшению самочувствия.
- Релаксация. Обучение умению расслабляться, успокаиваться в любой ситуации.
В результате у Вашего ребенка:
- улучшается психосоматическое здоровье, работа всех внутренних органов, повышается тонус организма, укрепляется иммунитет, развивается вестибулярный аппарат, костно-мышечная система.
- повышение стрессоустойчивости, снижение тревожности, гиперактивности, импульсивности.
- улучшение сна, аппетита, настроения.
- улучшения поведения, организованности, внимательности и усидчивости.
- развитие интеллектуальной сферы, творческого потенциала, познавательной активности.
- активизация и развитие всех высших психических функций.
Комплекс включает в себя 20 занятий по 60 минут каждой. Занятия проводятся в микрогруппах по 4-5 человек.
Подробности по телефону +7 (843) 277-42-93
Ждем вас по адресу: ул. Павлюхина, 102 А