Нейропсихологическая подготовка к школе

Можно старательно заниматься с ребенком, учить его читать и писать, но при этом он никогда по настоящему не будет готов ни к школе, ни к жизни, и, учась уже в первом классе, станет ясно, что ребенок не в состоянии справиться с учебными нагрузками.

Поэтому очень важно провести правильную подготовку ребенка к школе. Прежде чем посадить растение, необходимо правильно подготовить почву. Только в этом случае растение вырастит сильным и красивым.

При подготовке к школе мы не сажаем ребенка за парту, не учим читать и писать, а при помощи специальных нейропсихологических занятий активизируем, наполняем энергией и силой мозг.

Воздействуем на сам механизм психических функций и помогаем ребенку развиваться в нужном и правильном направлении.

Подробнее по телефону +7 (843) 277-42-93

Обратный звонок

Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных.

Из чего состоит комплекс нейропсихологической подготовки к школе?

На первом этапе необходимо пройти нейропсихологическое обследование ребенка. Определить его нейропсихологический статус, уровень развития интеллектуальной, эмоционально-личностной сфер, выявить те структуры головного мозга, которые развиваются в норме и даже опережают в развитии, и те структуры, которые немного запаздывают. Это позволит к каждому ребенку подойти индивидуально, опираясь на его сильные и слабые стороны, составить программу развития и коррекции, которая необходима именно ему.

В зависимости от результатов нейропсихологической диагностики, коррекционно-развивающие программы по подготовке к школе могут быть следующими:

  • нейропсихологическая коррекция по методу «замещающего онтогенеза», это более серьезная, «лечебная» программа, которая предполагает серьезное отношение к терапевтическому процессу, как родителей, так и самого ребенка. Программа рассчитана на 24 занятия по двигательной, сенсомоторной коррекции. Это база, на которой будет строиться когнитивный блок. Он включает в себя уже непосредственно развитие познавательных психических функций. Курс рассчитан также на 24 занятия.
  • нейропсихологическая подготовка к школе, где занятия также будут включать развитие сенсомоторной и когнитивной сфер, но занятия будут проходить в упрощенной, игровой форме, без обязательного выполнения домашнего задания. Курс рассчитан на 24 занятия.
  • нейройога, это программа, где сочетаются методы нейропсихологической коррекции и основные асаны, заимствованные из йоги. Занятия проходят в увлекательной, игровой форме. Курс рассчитан на 24 занятия.

Занятия проходят в группах по 4-5 человек, два раза в неделю, длительность одного занятия – 60 минут.

Наши подготовительные занятия – это помощь в будущем успешном обучении вашего ребенка, помощь в строительстве основы для дальнейшей здоровой и счастливой жизни.

 

 


Готов ли ребенок к школе? Этим вопросом задается каждый родитель ребенка поступающего  в школу. Но по наблюдениям педагогов- психологов последних лет, лишь 50 процентов детей к ней по-настоящему  готовы.

Некоторые родители под готовностью к школе понимают только умение ребенка читать, считать. Чтение и счёт это учебные умения, которые ребёнок приобретает в ходе обучения. Безусловно это  облегчит ему учёбу в 1 классе, но это не самое важное. Важнее на данном этапе психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Чем выше уровень психологической готовности ребенка к школьному обучению, тем он  быстрей и без труда адаптируется к новым условиям, что немало важно для успешного обучения.

Что же такое психологическая готовность к школе (или школьная зрелость)? Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный.

1. Интеллектуальная готовность.
Она проявляется в способности ребенка концентрировать внимание, в умении строить логические связи, устанавливать связи между явлениями и событиями, а также в достаточном развитии памяти и мелкой моторики. Последнее является основным показателем готовности ребенка к усвоению письма, чтения, правильной речи и интеллекта в целом.

2. Эмоциональная готовность.
Об эмоциональной готовности можно говорить, когда у ребенка ослабевают импульсивные реакции, на смену которым приходит произвольное поведение и появляется мотивация к обучению. Помимо этого, эмоциональная готовность к школе означает, что ребенок уже научился управляться своими эмоциями и приобрел важное умение сосредотачиваться.

3. Социальная готовность.
В это понятие входит потребность ребенка в общении, способность принимать роль ученика и умение слушать, а также способность к обучению и умение подчиняться правилам, принятым в коллективе.

Все эти критерии готовности детей к обучению в школе необходимы детям для успешного начала обучения в школе. Замечено, что интеллектуальная, эмоциональная и социальная готовность ребенка к школе наступает приблизительно в возрасте 6,5-7 лет. Вот почему не стоит спешить отдавать в школу малыша более раннего возраста.

 

Каков же портрет обычного  современного  городского  дошкольника  5-7 лет?

Это ребенок, который обычно хорошо читает, считает (иногда даже с трех-четырех лет), возможно он хорошо эрудирован и отлично разбирается в современных гаджетах и компьютерных играх, часто умеет пользоваться интернетом, общаться в социальных сетях.  Он во многом опережает детей, которые старше его на десять лет, и тем более нас взрослых, когда мы были детьми.

Но это одна сторона. Другая гораздо менее радужна.

Дети стали меньше времени проводить на улице, даже в школу многих  везут на машине. Стали менее подвижными и ловкими. Кто сейчас играет в любимые в нашем детстве вышибалы, резиночки, десять камушков, классики? А эти игры были важны не только для развития ловкости, но  и для развития умения придерживаться условий и правил (лобные структуры головного мозга), скоординированности движений (премоторная зона), энергетической подпитки мозга, так как игры на свежем воздухе (подкорковые структуры), и конечно же для развития умения взаимодействия со сверстниками, умения выстроить отношения в свободной, не организованной среде (т.е не в  детском саду или школе).Ребенок к школе часто не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки, а это развитие мелкой моторики, которая напрямую связана с речевыми функциями.

Родители, педагоги, дедушки и бабушки в один голос твердят – дети стали какими-то другими. Современный ребенок с трудом придерживается правил, ведет себя импульсивно, не держит дистанцию со взрослыми, часто капризен или агрессивен, не может усидеть на месте. Или наоборот излишне тревожен, неуверен, утомляем, с пониженным настроением и вниманием. Не хочет заниматься или плохо усваивает  материал, имеет проблемы в общении со сверстниками.

Дети стали чаще болеть. Возросло количество психосоматических и аутоиммунных заболеваний, неврологических нарушений. Абсолютно здорового ребенка сейчас найти практически невозможно.

Налицо парадокс в медицинской карте  состояние ребенка оценивается как практическая норма и он посещает обычную и даже специализированную школу,  а ребенок имеет трудности в обучении, конфликтует с окружающими, поведение не во всех ситуациях можно назвать адекватным, энергетически ослаблен и т.д.

Все чаще и чаще детям устанавливают такие диагнозы как минимальные мозговые дисфункции, задержка психического развития, синдром дефицита внимания с гиперактивностью или без гиперактивности, неврозоподобные состояния и др., так называемые пограничные психические расстройства. А эти дети в основной массе также ученики массовых образовательных школ, что усугубляют имеющеюся у них симптоматику.

В чем же причина перечисленных выше проблем?

Причин несколько.

Во-первых, ученые констатируют общее ослабление генетического фонда населения. Ведь все «достижения» цивилизации воздействуют на человечество уже не первое поколение. Взять хотя бы детей выросших во время Великой Отечественной Войны, а ведь перечисление остальных вредных факторов, воздействующих на протяжении двадцатого столетия, займет не одну страницу.

Во-вторых, это возросшее количество внутриутробных осложнений, которые воздействуют на плод (инфекции, курение матери, сильные токсикозы, неправильное питание матери, малоактивный образ жизни и многое другое)

В-третьих, это огромное количество родовых травм, осложненных и искусственных родов, родов с применением стимуляторов.

В-четвертых, это все болезни первого года жизни, особенно тяжелые в виде бронхитов, воспалений легких, отитов, вирусных инфекций и т.д., и соответствие лечение антибиотиками и другими серьезными медикаментами.

Ну и наконец, общая катастрофическая экологическая обстановка, применение новых средств связи, повальное использование в пищу исскуственных заменителей, изменение электромагнитного поля земли и многие, многие другие особенности нашего нового 21 века.

Все это сказывается на ранних этапах развития мозга ребенка, особенно на наиболее рано созревающих стволовых, подкорковых структурах, которые отвечают за энергетику, активацию нашей деятельности. А ведь именно на этих структурах как на фундаменте базируется развитие всех остальных, более поздних, составляющих нашей психической деятельности. Если уже на первом этапе искажается индивидуальный путь развития, то вряд ли психическая деятельность ребенка будет полноценной.

Вам следует обратить внимание на своего ребенка если он:

  1. имеет проблемы с памятью;
  2. часто жалуется на головные боли;
  3. плохо скоординирован, неуклюж, постоянно падает или ударяется;
  4. медлителен или наоборот излишне активен;
  5. плохо усваивает учебный материал;
  6. плохо развита мелкая моторика рук, плохо рисует, пишет;
  7. не сразу понимает Вас, откликается не сразу;
  8. быстро устает, не может сосредоточиться;
  9. занимается в основном тем, что ему интересно;
  10. имеет проблемы в поведении, в отношении со сверстниками;
  11. часто плачет, плохо засыпает, имеет плохой аппетит.

А также, в его анамнезе есть такие заболевания как: различные нарушения осанки, неправильная установка стоп, психосоматические заболевания, в частности, астматический бронхит, нейродермит, эндокринные заболевания и др., энурез, синдром гиперактивности, перинатальное поражение ЦНС, вегетососудистая дистония, общая слабость иммунитета, невротические заболевания (тики, логоневроз и др.).

Если Вы заметили что-то из вышеперечисленного  у вашего ребенка, то с большей вероятностью   можно говорить, что он типичный представитель нового поколения, к которому нельзя подходить со старыми мерками, в том числе и к подготовке к школе.

Ответим на ваши вопросы по телефону в Казани +7 (843) 277-42-93

Заметим еще раз, что говорим мы о детях, которые медиками оцениваются как относительная норма. При этом до 80% детей, по исследованиям, имеют незначительные нарушения в развитии мозга, незрелость  мозговых структур , который ведут к проблемам , перечисленным выше.