Какую пользу приносит мозгу игра на музыкальных инструментах.

Обучение игре на клавишных инструментах может сделать из нашего мозга – супер мозг!
Во-первых, при игре на музыкальных инструментах задействуются одинаково две руки и совершают они не синхронные, а разноплановые движения. В результате интенсивно развиваются оба полушария, а главное – межполушарные связи. Со временем у них области в мозге, отвечающие за движения рук становятся примерно одинаковыми в обоих полушариях, в отличие от левшей или правшей, у которых они развиты лучше в преобладающем полушарии.


Во-вторых, при игре на клавишных работает каждый палец на обеих руках. Интенсивно развивается мелкая моторика. Это также способствует развитию межполушарных связей, двигательных зон мозга и центров речи.

В-третьих, развивается лобно-височная область мозга, отвечающая за слуховое восприятие, прогнозивание, планирование, созидание. Ребенку надо удерживать в памяти двигательную программу исполнения музыкального произведения. Это улучшает память, общую организованность. Поэтому часто пианисты имеют способности к языкам, лучше развивается память, концентрация внимания и речь.
У пианистов образуются тесные связи между аудиальными центрами правого полушария и центрами, отвечающими за моторику рук и пальцев в обоих полушариях, а также связи с зонами в левом полушарии, отвечающими за абстрактное мышление (игра по нотам). То есть игра на инструментах способствует формированию наиболее разветвлённой и многочисленной нейронной сети – это не только основа интеллекта, но и сообразительность!  Поэтому часто у детей, которые начинают заниматься музыкой, улучшаются оценки по математике и улучшается память.

У детей игра на инструментах вызывает живой интерес, главное этот интерес поддержать в дальнейшем. Но даже у новичка при обучении игре на инструменте нейропластические изменения проявляются очень быстро. Даже после одного занятия на фортепиано в мозгу образуются новые нейронные связи, сохраняющиеся на несколько недель после него.