Кто должен учить ребёнка читать: педагог или родители?

  • Мой ребёнок совсем не любит читать.
  • После работы мы всей семьей делаем уроки до 12 ночи.
  • Дочка читает, вроде, бегло, но абсолютно не понимает смысла.

Такие ситуации встречаются сплошь и рядом. Причина проста: в какой-то момент родители допустили ошибку в обучении малыша или перегнули палку. Какие промахи чаще всего совершают мамы и папы? 

Заблуждение первое: я могу сама обучить ребенка.
Активная мама начинает своими силами проводить домашние уроки для крохи и самостоятельно преподавать азбуку. К тому же, порой это происходит чересчур навязчиво. Как результат, у малыша формируется чувство протеста. Если родители не владеют специальными методиками, занятия на дому не пойдут дошколенку на пользу. Велика опасность навредить, уверяют педагоги школы скорочтения. Необходимо комплексно и последовательно развивать внимание, память, пространственные представления, мышление и многие другие высшие психические функции, из которых складывается процесс чтения.

Заблуждение второе: после трех уже поздно.
Некоторые амбициозные родители сажают ребёнка за Букварь, едва дитя начинает ходить. Если ребенок не проявляет интереса к чтению, не стоит силком усаживать его за книжки. Такой натиск может сильно навредить, если мозг ребёнка физиологически не “дозрел” для чтения. Любовь к чтению рано или поздно просыпается в каждом, если ему не помешать.

Заблуждение третье: чем быстрее, тем лучше.
В погоне за количеством слов в минуту забывается смысл и суть чтения: восприятие и осмысление информации. Механическое чтение — совсем не то, к чему стоит стремиться.

Педагоги центра нейропсихологии Казаныш – профессионалы своего дела. Мы создаём прочный фундамент для будущего образования. Выпускники нашего центра без раскачки включаются в учебу и готовы к любой нагрузке.