Логопедическая и нейропсихологическая коррекция детей в центре Казаныш.

В настоящее время количество детей в массовых детских садах и школах с нарушением речи увеличивается с каждым годом. У данной категории детей, как правило, не наблюдается серьезных проблем в интеллектуальной сфере, но при этом им очень сложно выстроить своё речевое высказывание, в речи наблюдается очень много аграмматизмов, звуковая сторона речи в той или иной степени также нарушается. Помимо речевой стороны у таких детей часто возникают проблемы в обучении и наблюдаются трудности  в общении со сверстниками. Нарушение одной психической функции влечет за собой отставание и других психических процессов. Поэтому вовремя оказанная помощь, направленная на развитие всех психических функций, поможет ребенку избежать трудностей в обучение в школе и в дальнейшей жизни.

В нашем центре нейропсихологической коррекции и диагностики «Казаныш» ведется всестороннее развитие детей, а именно осуществляется работа в двух направлениях: нейропсихологическое сопровождение и педагогическое развитие детей.

Нейропсихологическая коррекция (нейрокоррекция)подразумевает под собой комплекс специальных психологических методик, которые направлены на формирование и развитие функций мозга, а также насоздание компенсирующих средств, способствующих дальнейшему самостоятельному обучению и контролю своего поведения. Она осуществляется с раннего возраста и до подросткового периода. Особенно нейропсихологическая коррекция показана при таких видах пограничных психических расстройств, как СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью), ММД (минимальная мозговая дисфункция), различные задержки психического развития, а также РДА (ранний детский аутизм), алалиядизартриядисграфиядислексия. В том числе нейрокоррекция помогает и детям, испытывающим сложности в обучении в силу психологических причин (невротических расстройствпсихосоматических расстройств, особенностей личности), при общем физическом недоразвитии, при школьной дезадаптации и стрессовых расстройствах.

В нашем центре действуют многочисленные программы помощи детям, которые испытывают некоторые трудности, в том числе нейропсихологическая коррекция и помощь детям от 6 до 12 лет.

Если у родителей возникли сомнения по поводу развития своего ребенка, специалисты центра проведут диагностику нервно-психического развития детей с 6 месяцев до 5 лет, а также нейропсихологическое обследование детей 6-12 лет.На основе диагностики ребенку подберут наиболее адекватную и актуальную именно для него психологическую коррекцию, индивидуально или в группе.

Для малышей3-6 лет(наиболее ранняякоррекция) в центре работает программа нейропсихологического сопровождения детей. Она базируетсяна основной программе нейропсихологической коррекции по методу «Замещающего онтогенеза» (автор метода – А. В. Семенович), но все упражнения и задания адаптированы к раннему возрасту, они сопровождаются стихами, игровыми моментами, настраивая ребенка и маму наблагоприятный эмоциональный тон.

В рамках педагогического воздействия нами осуществляется развитие связной речи и обучение лексико-грамматическим категориям в условиях групповых занятий, а также ведется коррекция звукопроизношения на индивидуальных логопедических занятиях. Работа ведется с детьми от 3 лет.

Логопедическая коррекция – это совокупность специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в речевом развитии.

Развитие связной речи и обучение лексико-грамматическим категориям помогают детям овладевать навыками самостоятельного высказывания, способствуют расширению словарного запаса и обогащению кругозора детей.

Перед коррекцией звукопроизношения обязательно проводится логопедическое обследование, на основе которого выстраиваются индивидуальные занятия, где осуществляется подготовка артикуляционного аппарата к правильному воспроизведению звуков, по средствам артикуляционной гимнастики, логопедического массажа при необходимости, а также развитие моторной сферы, фонематических процессов, развитие дыхательной и голосовой функции.

Такая всесторонняя работа с ребенком способствует активизации всех психических процессов, которые в той или иной мере получили недоразвитие вследствие внешних или внутренних факторов. Также работа педагогов и специалистов обязательно должна подкрепляться дома с родителями в приятной эмоциональной атмосфере с положительным настроем. Для этого параллельно занятиям с ребенком проводятся также занятия с его родителями по специальной программе повышения родительской компетентности.

Наш опыт за несколько лет работы показал высокую эффективность программ логопедической и нейропсихологической коррекции детей в центре «Казаныш». Также можно отметить, что накоплены многочисленные положительные отзывы родителей, чьи дети занимаются в центре.

Забирова Л. Р., учитель-логопед.