Подготовка ребенка к школе – нюансы и сложности

Поступление в школу становится для человека серьезным испытанием, даже если ребенок посещал детский сад и умеет общаться с людьми (социально адаптирован), школа привносит в его жизнь множество изменений, справиться с которыми нелегко при хорошей подготовке, а при наличии огрехов в воспитании может оказаться невероятно сложно.Подготовка ребенка к школе

Основные проблемы, которые могут возникнуть у ребенка перед поступлением в школу, могут быть разделены на несколько крупных категорий:

  • социальные – готовность и способность взаимодействовать с другими людьми (в первую очередь, со сверстниками в процессе обучения), умение правильно выстраивать отношения, представление о моральных и социальных нормах, знание о том, что хорошо, а что недопустимо. При наличии проблем в этой области, ребенок, отдаваемый в школу может не найти общего языка с одноклассниками, не понять, как общаться с учителями и как их воспринимать, в дальнейшем так и не научиться адекватно функционировать в коллективе;
  •  интеллектуальные – аналитическое мышление, способность читать, писать, считать, объяснять и понимать явления окружающего мира. При низком, отстающем или отклоняющемся интеллектуальном развитии ребенок просто не сможет понять школьную программу, может стать изгоем среди других учеников или утратить потенциал обучения, что может существенно сказаться на его интеллектуальном развитии (вплоть до серьезных осложнений);
  • эмоциональные или волевые – способность контролировать свою деятельность, ждать, действовать, преодолевать лень, усталость, раздражение, находить силы решать сложные задачи, принуждать себя к труду и т.д. Без выработки воли, при эмоциональной нестабильности ребенок не будет стараться понимать учебный материал, будет отвлекаться, может бурно реагировать на неудачи и конфликты, что в дальнейшем может стать причиной серьезных отклонений в поведении;
  •  мотивационные – интерес к школе, к занятиям, к общению с новыми людьми. Без правильной мотивации ребенок не будет осознавать, зачем ему школа, будет разочарован и не заинтересован в переменах, происходящих в его жизни, что может привести, в дальнейшем, к полной потере жизненных ориентиров.

Для ребенка с проблемами в области социальной адаптации в дальнейшем может просто не найтись места в обществе, его жизнь может оказаться потерянной. Решение тут непростое для родителей – лучше всего отдать ребенка в сад, если такой возможности нет, важно помогать ребенку социализироваться, общаться со сверстниками, с незнакомыми людьми, чаще общаться с самими родителями.

Ребенок с интеллектуальными трудностями должен быть обеспечен максимальными условиями для развития мозга – до школы такое развитие производится посредством игры, которой родители должны придавать большое внимание. Проблемы с волевыми и эмоциональными аспектами также решаются через игры, как правило, специально для этого адаптированные (лучший пример – шахматы), развивающие терпение, усидчивость, умение себя контролировать.

Мотивационные проблемы должны решаться созданием правильного образа школы в голове ребенка – родители должны вести с ним беседы о своих положительных школьных воспоминаниях, вместе читать о ней, играть, смотреть тематические фильмы.

При возникновении серьезных проблем или патологий, даже при наличии подозрений об их существовании, важно сделать все необходимое для здоровья ребенка. Если есть причины для волнения – нельзя медлить или откладывать, необходимо максимально быстро обратиться к квалифицированному специалисту.

Одно из лучших решений для родителей, которые беспокоятся о готовности своего ребенка к школе – обратиться в Казаныш «Семейный центр нейропсихологической диагностики и коррекции». Центр располагает полным штатом внимательных, квалифицированных, надежных специалистов, готовых прийти на помощь людям, заботящимся о благополучии своих детей.

Здоровье ребенка – ответственность его родителей.