Причины плохих поступков у детей

Дети дошкольного или младшего школьного возраста, зачастую плохо идут на контак со взрослыми, родителями и учителями. Но большинство родителей стараются не придавать особого отношения такому поведению, даже не подразумевая, что несет за собой их халатность.

Все чаще психологи и педагоги сталкиваются с проблемой нарушения нервной и психической сфер развития ребенка. Как правило, нарушения такого рода связаны с ограниченным поражением центральной нервной системы, которое возникло в виду осложнившихся беременности и родов, ушиба головного мозга. Отметка в медицинской карте о таких нарушениях не делается, а родителя утаивают эту проблему и не сообщают о ней педагогам, не задумываясь, сможет ли их ребенок спокойно просидеть урок.

Ревность и непонимание

Лишенные любви и ласки матери дети, пытаются привлечь к себе внимание, доказать, что он такой же, как и все, так как считает себя ущербным, это и сказывается на гиперактивном поведении ребенка и его непоседливости. Привлекает к себе внимание ребенок так же и путем совершения поступков, выходящих за пределы дозволенности. Такие дети, как правило, никак не реагируют на запреты, игнорируя слово «нельзя».

Многочисленные запреты

Общаясь между собой, родители зачастую проявляют грубость и агрессию. Ребенок наблюдает за их общением, запоминает, и так как в таком возрасте детям еще присуще подражательное поведение, они воспроизводят все, что увидели в семье, начинают также общаться с одноклассниками и учителями.
Также дети наблюдают за общением своих мам и пап с другими людьми, знакомыми, коллегами, соседями. Очень часто они сталкиваются с лицемерием. Копируя такое поведение, такие дети проявляют себя как ябеды, хвастуны, подлизы.

Недостаток внимания

В более старшем возрасте, ученики стараются при помощи плохого поведения привлечь к себе внимание, как педагога, так и своих одноклассников. Они ведут себя плохо не для того, чтобы навредить кому-то или испортить что-то, а для того, чтобы демонстративно заявить о себе. Основной причиной демонстративного поведения, является потребность психики во внимании. Здесь присутствует определенная закономерность, которая выражается в следующем: демонстративное плохое поведение находится в прямой взаимосвязи от внимания оказываемого ребенку дома.

Влияние окружения

Еще одной причиной плохого поведения и плохих поступков у детей является желание быть своим в определенной компании, получить одобрение и почитание сверстников. Именно такие желания подвигают ребенка на нехорошие поступки. Эти дети очень сильно поддаются давлению и влиянию, становятся «шестерками», то есть людьми, готовыми сделать указание большинства или лидера группы.