Ребенок не хочет ходить в школу: в чем проблема?

Разгар недели. Самые обычные будни. И вдруг ребенок говорит: «В школу не пойду», «Вставать не буду». Или еще «лучше» – в школьнике просыпаются актерские способности, и он начинает разыгрывать «спектакли», темой которых являются выдуманная температура, недомогание, начинающаяся простуда, которую «если не лечить, не пройдет никогда». Или малыш намеренно долго собирается по утрам, вяло завтракает. Все в надежде на то, что у родителей лопнет терпение, и они разрешат не ходить на уроки, мол, все равно уже опаздываешь. Словом, намечается проблема, в чем дело?..

Причины чаще всего нужно искать в окружении школьника. Ведь главное, что ему сейчас необходимо, это вовсе не конфликты с мамой и папой, а помощь, понимание, поддержка. Вполне возможно, что все из-за недосыпа, который в наше время актуальны даже для детей (уроки, потом внешкольные кружки и секции, дополнительные занятия, выполнение домашней работы). Часто на настроение влияют отношения с одноклассниками, среди которых нет единомышленников, друзей. Или причина кроется в учителе, который, по мнению ребенка, «придирается к нему».

Детсикий психолог в Казани

Словом, корни сложной ситуации могут уходить глубоко. И последствия отсюда сложатся самые неприятные. Банальнейший недосып может грозить снижением внимательности, памяти, общей рассеянностью. На фоне этого школьник уже не будет так, как нужно усваивать информацию, которую дают педагоги. Отсюда дневник начнет пестреть тройками, если не чем-то похуже.

Отсутствие друзей – тоже не самая легкая для решения задача. Разве будет тянуть в школу, где не с кем поговорить на переменках, помочь, если что-то непонятно в школьной программе, спланировать выходные? Здесь родителям лучше обратить внимание на характер ребенка: почему он одинок, что не дает ему нормально общаться? И попытаться скорректировать изъяны поведения. Проще с учителями – здесь самым лучшим вариантом будет поговорить с обоими. Поддержка опытного педагога – уже залог успеха.

Роль родителей в решении детских (но не менее серьезных, чем взрослые) проблем велика. Именно папа с мамой должны помочь выработать у ребенка абсолютно иное, новое отношение к ситуации. Это можно сделать, дав ему больше самостоятельности, уверенности в себе. Разговаривайте с ним как со взрослым, опытным человеком. Советуйтесь, пусть он почувствует, что его мнение важно. Проще говоря, он поймет, что все в его жизни зависит не от окружающего мира, а от него: как он будет относиться к людям, так и они будут относиться к нему.

Однако причины могут быть скрыты гораздо глубже, идти из самого детства, из принципов воспитания. К тому же обычные методы работы для конкретного ребенка могут оказаться неподходящими, ведь у каждого свой склад ума, свои принципы, установки. Да и родители не всегда знают, какие слова лучше подобрать, чтобы подрастающее поколение их услышало, правильно поняло. Именно поэтому многие родители предпочитают обратиться к детскому психологу. Высококвалифицированные специалисты работают в «Семейном центре нейропсихологической диагностики и коррекции» (http://kazanysh.ru/). Они уже помогли сотням детей понять себя, наладить отношения с теми, кто их окружает. Помогут они и вашему ребенку.