Трудности консультирования родителей нейропсихологом

Поздравляем всех детей, а также их родителей с началом Учебного года! Успехов, здоровья, развития нашим детям!

Сегодня немного проанализируем, почему иногда возникают трудности консультирования родителей нейропсихологом, а также проблемы при обсуждении результатов нейропсихологической диагностики.

Когда родители с детьми приходят на консультацию или на диагностику к нейропсихологу, значит семья нуждается в помощи, а ребёнок испытывает какие-то трудности в развитии. Им необходим совет, рекомендации, помощь.

Будда говорил о том, что нельзя обучить три категории учеников, а консультацию с рекомендациями можно приравнять к обучению, так ведь?

Ученик  – Перевёрнутая чаша
Ученик – Плоская чаша
Ученик – Наполненная чаша

С родителями это выглядит так:

Перевернутая чаша

Сколько бы ты её не наполнял, она никогда не сможет быть наполнена.

Психолог рассказывает, рекомендует родителю – «Вам нужно организовывать жизнь ребенка следующим образом, посетить этих специалистов, посещать такие занятия, заниматься каждый день …». Родитель в ответ: «А почему именно так? А почему именно этих? А можно не каждый день? А вот я слышал, что…».

Сейчас такие родители не редкость, они «знают все на свете» (спасибо интернету и его часто поверхностному взгляду).

Плоская чаша

Здесь у родителей нет последовательности и целенаправленности, они хватаются за всё подряд, пытаясь разом объять необъятное. 
Бегают по консультантам/психологам/врачам. Ничего не выполняют, постоянно в поиске «чего-то другого», сравнивают, критикуют предыдущих специалистов, как правило вы будете тоже очередным специалистом. Вместо планомерной работы с ребенком в одном – двух направлениях, родители делают видимость кипучей работы с ребенком по развитию и коррекции, а на самом деле ничего не делают.

Вместо того, чтобы концентрироваться на одном, держать фокус внимания и выполнять рекомендации консультанта/психолога/врача, такой родитель распыляется и занимается не понятно чем, в итоге не получив должного прогресса нигде.

Кто при этом виноват? Конечно же не он (он так думает).

Наполненная чаша

Тут все понятно. Человек приходит и говорит – “А я все знаю и все вовсе не так!”. Ну раз все знаешь, раз нет проблем – зачем пришёл? Очень часто, это прослеживается в семейных парах, где инициатором прихода к нейропсихологу с ребенком был один из родителей (чаще мама, которая видит, что с ребенком, что-то не так). Папа приходит на консультацию, но основной целью прихода видит в дискредитации нейропсихологии и отрицания, что у ребенка есть проблемы.

Это описание некоторых стратегий родителей, с которыми нейропсихологи встречаются при уже первой работе с семьями детей, которые имеют какие-то проблемы, первая встреча с семьями. 
Особенности позиции, поведения родителей, взаимоотношения родителей и детей,  когда идут занятия с детьми по нейропсихологической коррекции, а это долговременная программа, заслуживают не одного поста.

Но самое главное, от конструктивной позиции родителей к коррекции, а также правильного выстраивания детско-родительских, да и семейных  отношений тоже, от все этого зависит 50% успеха нейропсихологической коррекции!!!

Поэтому с этого года, в нашем центре услуги нейропсихологической коррекции оказываются только в пакете с консультациями семейного психотерапевта.

10 занятий нейропсихолога- 1 посещение родителями семейной консультации!