— «Мальчик 13 лет, быстро схватывает новую информацию, но так же быстро эта информация исчезает из головы. Ничего не остается практически. Почему? Как исправить?»
— Чтобы информация в голове оставалась, надо ее перерабатывать, закреплять, использовать. Как у нас строится обучение? Учитель в классе рассказал новую тему, нарисовал какие-то схемы на доске, дети записали, закрепили. На дом им дали упражнения на повторение. Кто-то еще несколько раз дома это отработал, кто-то — с репетитором закрепил.
Часто у детей, которым в начале школы легко учеба давалась, нет навыков работы с информацией. Они надеются на хорошую память, на сообразительность, но чем больше становится информации, тем памяти меньше хватает, и все из головы вылетает. Надо обратить внимание на закрепление информации.
Затем надо разобраться — эта проблема когда возникла? В 13 лет или она сопровождает ребенка всю его жизнь? Это тоже важно. Иногда при слабости компонентов, отвечающих за энергетическое обеспечение мозговой деятельности, у нас действительно все очень быстро из головы вылетает. Как бы не хватает емкости, энергии для того, чтобы что-то в голове задержалось.
А пубертат — это возраст гормональной перестройки, когда организм другими процессами занят. Если проблема возникла в 13 лет, она может быть связана с недостаточностью активационных аспектов деятельности в связи с перестройкой организма. Но мы с этим никак не можем справиться, можем только помогать ребенку закреплять информацию с помощью разных мнемотехник и большого количества повторений, а также поддерживать его активационные компоненты, часто через занятия спортом.