Иностранный язык полезен, а ментальная арифметика — наоборот


Если мы говорим про кружки академические — скорочтение, подготовка к школе, иностранный язык, ментальная арифметика… На мой взгляд, в дошкольном возрасте необходимости в них нет. 

Уж в ментальной арифметике — точно, дошкольнику она тем более может быть вредна, потому что убивает физический смысл сложения, вычитания и так далее. Детей просто дрессируют выполнять некоторые операции, в зависимости от разных программ. Я сталкивалась с тем, что ребенок щелкает примеры из трех-пятизначных чисел на экране за 3–4 секунды, но если экран выключить и произнести вслух «358+256», он даже записать это не сможет.

— Что нужно понимать про иностранный язык?

— С иностранным языком другая история. С одной стороны, он действительно развивает мозг. С другой — я бы предостерегла все ставить только на него.

Не так влияет возраст, как способ, которым ребенок усваивает язык — коммуникативный или академический, когда учат правила, грамматику.

И самое главное — чтобы ребенок понимал, зачем ему язык, и этот язык использовал: читал книжки, общался, смотрел видео. У нас бытует мнение, что в более-менее взрослом возрасте иностранный язык выучить нельзя. Но выучить его нельзя только по учебникам ни в каком возрасте.

На филологический факультет, на международные отношения, на востфак поступают после 11-го класса и все равно учат какой-то с нуля, а на выходе прекрасно владеют им на таком уровне, чтобы поехать жить в страну. Практически во всех европейских странах есть программы для поступающих в вузы иностранцев, где ты год (всего один год!) учишь язык, а потом идешь на первый курс университета. Внимание, вопрос: нужно ли это с трехлетнего возраста?