— Правильно я вас понимаю, что принцип «не сделаешь работу — не получишь зарплату» — с подростками не работает, потому что они не видят и не понимают последствий?
— Почему же, работает. Они же получают двойки, сдают долги в свободное время — все это некоторая форма последствий. Другое дело, что сами родители часто стремятся не допустить такого провала любой ценой. Они готовы спорить с педагогом, потому что уверены: если их ребенок получит двойку в четверти и останется с долгами на лето, это значит, что они плохие родители.
Родителям необходимо наладить контакт с учителем, выработать совместную стратегию. Договориться, например, о двойке в педагогических целях.
Это нормальный психологический и педагогический ход — дать ребенку столкнуться с последствиями своего бездействия.
Впрочем, это требует доверия и контакта с педагогом, готовности вместе заниматься воспитательным процессом.
Глубокое заблуждение, что воспитание целиком лежит на маме с папой. В конце концов, учитель предъявляет требования к ребенку и его оценивает. Поэтому действовать стоит вместе.