В каких случаях никуда не ходить после школы — тоже хорошая история? Какие особенности ребенка тут стоит учесть?
— В первую очередь надо учитывать желание ребенка и его силы. Все мы имеем разные батарейки. Давайте посмотрим на взрослых. У одного три работы, две подработки, дети, а вечером он тебе звонит: «Пошли скорее, на Дворцовой площади будет шоу». А тот, кому он звонит, работает на полставки, вечером полы помыл и уже лежит умирает. Это не только про разные типы нервных систем, разные качества нейродинамических процессов и разный уровень общей выносливости, но и про то, как работает у каждого из нас первый функциональный блок мозга.
Есть дети, для которых школы с домашним заданием более чем достаточно, чтобы потратить все силы.
Но тем не менее я считаю, что гиподинамия у школьников страшная. Они не двигаются столько, сколько должны дети их возраста. Три урока физкультуры — это замечательно, но их а) мало, б) часто ты сидишь и ждешь, когда нормативы выполнят твои одноклассники, в) у кого-то вообще третье занятие — шахматы, г) кто-то из-за недостатка кабинетов изучает теорию физкультуры. Поэтому, на мой взгляд, у ребенка должен быть хотя бы спортивный кружок, который выберет он сам.