Жалобы на невнимательность, детскую рассеянность очень часто поступают со стороны учителей и родителей. При подобном обращении к психологу необходимо, прежде всего, проверить функцию внимания ребенка с помощью специальных методик. По итогам тестирования можно сделать вывод об уровне развития данного психического процесса.
Если уровень внимания у ребенка средний или высокий, а родители и учителя все равно подмечают его рассеянность и невнимательность во время занятий, то причина кроется не в нарушении функции внимания, а в других проблемах. Это может быть снижение учебной мотивации, уход от деятельности, при котором ребенок погружается в свои фантазии и мечты, состояние тревоги, мешающее учебе, или гиперактивность. Все эти проблемы эффективно решаются с помощью психокоррекции. Если по результатам тестирования уровень внимания оказывается низким, то его необходимо повышать специальными упражнениями.
Нами разработана специальная программа развития внимания, которая содержит эффективные упражнения, тренирующие внимание, повышающие его длительность и устойчивость. Упражнения представленные в игровой форме, ненавязчиво повышают уровень внимания ребенка, и это сразу становиться заметно родителям.
Общая продолжительность занятия с ребенком 30 минут (В это время не входит обсуждение результатов занятия с родителями).