Ребенку меньше трех лет. Не выполняет просьбы: «принеси», «открой» и подобные. Как работать над этим? Поможет ли нейропсихолог?
Когда ребенок не выполняет простые просьбы вроде «принеси» или «открой», важно учитывать несколько факторов:
В возрасте до трёх лет дети могут ещё не обладать достаточной концентрацией внимания или пониманием того, что от них хотят. Их мышление всё ещё развивается, а речевое понимание может быть ограниченным. Например, ребёнок может просто не понимать, о чём вы просите, или у него нет мотивации выполнять вашу просьбу.
Для маленьких детей выполнение простых задач требует значительных усилий. Они учатся новым навыкам постепенно, поэтому некоторые задания могут казаться им сложными или непривлекательными. Важно проявлять терпение и помогать ребёнку осваивать такие навыки шаг за шагом.
Дети часто лучше реагируют на игровые формы взаимодействия. Попробуйте превратить просьбу в игру: например, попросите ребёнка принести вам игрушку, но сделайте это весело, как будто это часть какого-то приключения. Мотивация через интерес к процессу выполнения задания помогает улучшить внимание и желание участвовать.
Повторяйте свои просьбы спокойно и доброжелательно, сопровождая их действиями. Например, если вы хотите, чтобы ребёнок открыл дверь, покажите ему, как это делается, и помогайте ему делать это вместе с вами. Постепенно он начнёт повторять ваши движения самостоятельно.
Нейропсихологическая помощь
Если вас беспокоит, что ребёнок не реагирует на просьбы, несмотря на все усилия, консультация с нейропсихологом может оказаться полезной. Нейропсихологи специализируются на оценке когнитивных функций, включая внимание, память, моторику и речь. Специалист сможет оценить развитие вашего ребенка и предложить рекомендации для улучшения навыков, связанных с выполнением инструкций.
Однако стоит помнить, что в большинстве случаев такое поведение нормально для возраста до трёх лет. Регулярные занятия, игры и взаимодействие помогут развить необходимые навыки со временем.
Стоит обратиться к специалисту за диагностикой, потому что возникает много вопросов. Ребенок только на просьбы не реагирует или на имя свое тоже? Вступает ли в контакт? Насколько этот контакт взаимный, теплый? Есть ли еще какие-то трудности?
Здесь на самом деле неважно, нейропсихолог это будет или логопед-психолог. Главное, чтобы это был специалист по раннему возрасту. У ребенка может быть нарушено слуховое восприятие, причем на разных уровнях, это тоже стоит проверить.