Психокоррекция застенчивых детей


Опущенная голова, сутулые плечи, взгляд в пол и почти никог да в глаза собеседнику, ерзанье на стуле, тихий голос, затруднения при ответе на самые простые вопросы – вот портрет застенчивого ребенка. Застенчивому ребенку кажет ся, что он хуже других, и потому он не решается проявить себя. Он слишком сосредоточен на своих переживаниях и поэтому сам не делает шагов навстречу к другим людям. Часто такие дети хотят общаться и дружить с другими детьми, но не знают как это правильно сделать. Помочь застенчивому ребенку можно, если провести психокоррекцию по нескольким направлениям:

Повышение самооценки. Застенчивые дети часто принижают свои качества, поэтому им необходимо помочь в признании своих достоинств. Упражнения, повышающие самооценку, помогают детям почувствовать себя лучше и свободнее в коллективе, не бояться выступать перед публикой, проявлять и совершенствовать свои таланты, активно участвовать в общественной жизни. Ролевые игры и ролевая гимнастика. Специальные упражнения дают ребенку возможность мысленно «примерить» на себя разные ситуации и проанализировать впечатлений, которое он может произвести на окружающих, находясь в той или иной роли. Мимические и пантомимические упражнения. Застенчивые дети обычно стесняются своего лица и тела. Мимические и пантомимические упражнения – это полезная актерская тренировка, для преодоления застенчивости.

Работа с родителями застенчивого ребенка. Полезные рекомендации, направленные на коррекцию стиля воспитания застенчивого ребенка помогут родителям воспитать своего ребенка общительным и смелым.

Общая продолжительность занятия 60 минут.