Тревожных детей отличает сильное беспокойство в поведении, требовательность к себе, самокритичность, и низкая самооценка. Они действительно думают, что хуже других во всем: они самые некрасивые, самые глупые, и самые неловкие. Из-за этого, тревожные дети чувствуют себя беспомощными, опа саются играть в новые игры и приступать к новым занятиям. Таким детям очень важно поощрение и одобрение взрослых во всех делах.
Для тревожных детей характерны и соматические проблемы: боли в животе, головокружения, головные боли, спазмы в горле, затрудненное поверхностное дыхание и др. Во время проявления тревоги они часто ощущают сухость во рту, ком в горле, слабость в ногах, учащенное серд цебиение. Работа с каждым тревожным ребенком индивидуальна и, как правило, занимает достаточно длительное время. Чтобы помочь ребенку справиться с проявлениями тревожности, психокоррекция ведется в трех основных направлениях:
Повышение самооценки. Нормальная, адекватная самооценка собственных достоинств и недостатков чрезвычайно важна для психологического комфорта человека в обществе. Заниженная самооценка тревожных детей мешает им правильно оценивать свои возможности, а убежденность в том, что они хуже других мешает раскрыть и проявить свои способности, реализовать их. Упражнения, повышающие самооценку, помогают детям почувствовать себя лучше и свободнее в коллективе, не бояться выступать перед публикой, проявлять и совершенствовать свои таланты, активно участвовать в общественной жизни.
Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, волнующих его ситуациях. Как только ребенок входит в коллектив и начинает активно общаться с другими детьми, на него увеличивается эмоциональная нагрузка, и появляется масса поводов для беспокойства. В процессе обучения, детей часто сравнивают друг с другом, устраивают различные конкурсы и спортивные соревнования на скорость и выносливость. Все эти события беспокоят тревожного ребенка гораздо сильнее, чем его сверстников, и поэтому так важно обучить его специальным приемам самоуспокоения и расслабления в стрессовых ситуациях.
Снятие мышечного напряжения. Во время стресса, в теле человека появляются мышечные зажимы, которые ухудшают общее самочувствие. Специальный тренинг мышечного расслабления помогает ребенку почувствовать себя расслабленным и отдохнувшим, ощутить, как уходит напряжение в теле и восстанавливается душевное равновесие. онсультирование родителей тревожного ребенка. Полезные рекомендации, направленные на коррекцию стиля воспитания тревожного ребенка помогут улучшить семейную ситуацию и снизить тревожный фон.
Общая продолжительность занятия 60 минут.