Как помочь дисграфику с обучением иностранным языкам?


— «Как помочь 18-летней дочери-дисграфику с обучением иностранным языкам? С этим можно к нейропсихологу?»
— Теоретически — да, можно. Но мало нейропсихологов работают со взрослыми людьми. Есть нейропсихологи, которые работают с людьми после травм, инсультов, помогая им восстановиться. Но нейропсихологов, которые занимались бы нормотипичными взрослыми дисграфиками, мало.
— «Старшеклассникам нейропсихолог может чем-то помочь? Например, ребенок хочет на высокие баллы сдать экзамены, поступить в хороший вуз, но он невнимательный?»
— Да, теоретически нейропсихолог может помочь. Но важно определить круг задач: с чем мы готовы помогать и с чем мы не можем помочь. И я не уверена, что будет высокий КПД.
В 9-м, 10-м классе к нам приходят двоечники, троечники, которые тоже хотят какой-то помощи. Вот здесь точно уже есть опыт позитивный при поддержке репетиторов. Мы свою часть делаем, развивая определенные механизмы мозга, а репетиторы помогают преодолеть пробелы в знаниях. И совместные результаты бывают хорошие.
Что касается сильных, но невнимательных детей, массовых запросов не было, но результат может быть. В юношеском возрасте интереснее может быть работа с коучем или наставником, чаще встают вопросы не про невнимательность, а про планирование времени, про возможность самостоятельно определиться с приоритетами.