— «У ребенка нарушен фонематический слух и есть признаки дисграфии вкупе с дислексией. Что делает в этом случае логопед, а что — нейропсихолог? В чем разница в подходах к обучению?»
— Если трудности в чтении и письме связаны с фонематическим восприятием, то это работа логопеда. Но, возможно, недостаточно сформированы и другие компоненты деятельности. И на диагностическую встречу к нейропсихологу стоит пойти, чтобы понять, только ли логопед должен работать с ребенком или и нейропсихолог в том числе.
Если у ребенка хорошо развита речь, не нарушены звукопроизношение, фонематическое восприятие, он строит грамматически правильные фразы, то надо искать проблему в области нейропсихологии. Сегодня у большинства детей трудности регуляторные, связанные с невозможностью удержания программ и контроля своей деятельности. И с этим лучше работает нейропсихолог. Иногда эти проблемы могут быть связаны с особенностями переработки, анализа, запоминания информации, это часто тоже работа нейропсихолога.