Позанимался две недели, месяц — надоело. А мама думает: «Сейчас не заставлю ходить, а потом вырастет человек, который ничего не доводит до конца». Что тут можно делать?
— Во-первых, наблюдаем за ребенком и выясняем, что именно ему не нравится. Есть дети, которые не хотят ходить, потому что им сложно вработаться: лень выбираться из дома, идти по этой мокрой улице… Но при этом после занятия такой ребенок выскочит счастливый, и тогда мы фиксируем ребенка на этом моменте: «Тебе понравилось? Видишь, как здорово, а ты не хотел идти». Мы замыкаем эту цепочку «не хотел идти — но в итоге все хорошо».
Обязательно разговариваем. У ребенка младшего школьного возраста есть свойство делить все на «да» и «нет», как и с самооценкой. Ему может не нравиться какой-то мальчик, с которым он занимается, или тренер. А ребенок говорит: «Все, я больше не буду заниматься футболом».
Мы спрашиваем, что именно не нравится, почему тяжело, а что, наоборот, нравится. И очень часто мы можем узнать много неожиданного. Скажем, ему не нравится ездить на автобусе или бутсы натирают.
Можно поменять тренера, бутсы, расположение кружка, а не бросать сразу.
Мы в каждом случае помогаем разобраться, что здесь правильно, а что нет.
Это история и про эмоциональный интеллект, и про целеполагание, и про декомпозицию цели на задачи. Необязательно полностью отказываться. Можно подумать, что мы в силах изменить, чтобы это продолжило нас радовать. Оставить кружок следует, когда мы понимаем, что ребенку не нравится само занятие и он хочет, например, не лепить, а играть на музыкальном инструменте.