Как справиться с СДВГ?


«Лечение таблеточками», как правило, не оказывает никакого эффекта. Оптимальный способ – пройти специализированный курс нейропсихологических упражнений. В ходе занятий стволовые и подкорковые структуры мозга начнут работать оптимально и «научатся» правильно и своевременно активировать кору для длительной и стабильной работы.

Если вашему ребенку подходит одно или несколько из перечисленных определений: “особенный” , “слишком подвижный” или “очень медлительный”; на его поведение часто жалуются близкие, воспитатели в детском саду или учителя в школе; вас он доводит своей неорганизованностью, гиперактивностью, невнимательностью к тому, что вы говорите или просите сделать, забывчивостью (“не помнит, что ему было сказано пять минут назад”), неуклюжестью (“вечно всё проливает, задевает”) и т.п., то вам очень желательно обратиться за консультацией к детскому нейропсихологу.

Как заметить, что мозг ребенка развивается негармонично?

В дошкольном возрасте родители замечают:
– обилие импульсивных и необдуманных действий и движений;
– искажение двигательного или речевого развития в малышковом возрасте (ребенок сначала начал ползать, потом сидеть или не ползал вообще, или заговорил сразу фразами, минуя слоги и слова);
– слишком бурные реакции на слабые стимулы или наоборот “упрощение эмоций”, то есть отсутствие страха, радости, веселья, испуга, чувства вины и пр. в ситуациях, где перечисленные эмоции должны адекватно проявляться;
– отсутствие сюжета в игре;
– игнорирование игрушек;
– трудности с адаптацией в коллективе, замкнутость, нежелание отвечать на вопросы.

В школьном возрасте:
– гиперактивность;
– низкую успеваемость по всем предметам или резкие скачки от “пятерки” до “единицы”;
– плохую память, неусидчивость, рассеянность;
– трудности чтения, счёта;
– зеркальное письмо: буквы “э, б, в, з”, цифры “5, 4, 3” и т. д. пишутся в другую сторону;
– ошибки на письме “не по правилам”, например, “машена” (вместо машина), замена букв, пропуск букв, недописывание слов и букв, перестановка слогов;
– чрезмерную утомляемость, медлительность;
– трудности организации (например, невозможность самостоятельного выполнения домашних заданий);
– неусваивание правил или неудержание во внимании программы действий (плохое поведение на уроке, непроизвольное отклонение от задания);
– отсутствие друзей.

После проведения обследования, если это необходимо, нейропсихолог составит индивидуальную программу занятий для Вашего ребенка.

Нейропсихологический подход — это очень эффективные научные методы преодоления школьных трудностей.